|
SEO по-деревенски.
08.12.2008 [12:56] loginov_as
Недавно товарищ, зная о моих увлечениях SEO, прислал мне ссылочку. Это был анонс семинара Яндекса в моем родном городе Иваново. Сначала я обрадовался и подумал, а не сходить ли. Все-таки подобных мероприятий не проводилось еще ни разу. Но по мере чтения мне стало понятно, что я туда не пойду. Мои надежды послушать про новые алгоритмы, задать терзающие душу вопросы, рухнули. Семинар оказался посвящен рекламе.
Нужно сказать, что организуют семинар две компании, занимающих прочные позиции лидеров в сфере разработки сайтов в городе Иваново. До недавних пор первая из фирм была по сути единственной, предоставлей услуги SEO в регионе. В принципе, мне бы не было никакого дела до этого семинара, если бы не один случай. Когда-то мы разаработали сайт для одной из гостиниц Иваново. Прошло время и сайту потребовалось продвижение. Для этого мои заказчики обратились в одну из местных контор.
Собственно они провели "аудит" (по прайсу он стоит три с половиной тысячи рублей). С меня как разработчика потребовали дать доступы к исходникам. Правда никаких изменений ни в коде, ни в тексте произведено не было. Да и вообще, никакой оптимизации. Вместо SEO подсунули яндекс.директ. В итоге это принесло аж по 150 человек в месяц. Примерно такой же трафик был с сайтов-каталогов, находящихся на первых местах по запросу "гостиницы иваново". Все удовольствие обходилось в две-три тысячи в месяц. А потом пришел второй магадан. Сайт скатился с двадцатых мест на восьмой десяток. Похоже, что наши сеошники решили все свалить на меня. Дескать у меня редирект с главной страницы, вот оно и не продвигается.
Мне позвонили владельцы сайта с негодущим: "Что там у вас такое в коде нашего сайта? У нас все упало. Что вы там натворили?". Мне все-таки удалось объяснить, что с сайтом все в порядке и дело в яндексе. Я уверил, что смогу исправить "критическое" положение. К тому времени затраты на продвиг уже составили что-то около десятка тысяч рублей за три месяца, что равно трети стоимости разработки. Я даже не стал трогать текст, исправлять плотность ключевиков. Просто поставил сквозную ссылку "гостиницы иваново" на сайте отеля, да прикупил десяток самых дешевых ссылок на бирже. В итоге после двух апов сайт занял достойное место в десятке.
Итого бюджет на год по ссылочному, что-то около пяти долларов, плюс немного моего времени и конечно же сакральные знания, доставшиеся мне от наставника по SEO. На самом деле, это не первый и не последний случай подмены понятий. Вместо оптимизации, повышения релевантности провинциальные конторы предлагают Яндекс.Директ. Однако, как показал опыт, при одинаковом количестве переходов, если сравнивать трафик от директа и трафик непосредственно по поисковым запросам, количество звонков с бронированием номеров гораздо больше. Причем, подобное наблюдается не только в приведенном случае, но и с другими запросами. Что же касается расходов: 300 и 10 долларов - существенная разница (хотя если брать директ на год, то речь бы шла о 900 и 10 долларах). Но что мешает конторам предлагать продвижение, ведь с директа они получают прибыль только по партнерской программе, ну также за консультационные услуги. Мне кажется, все дело в политике Яндекса. Яндекс старательно навязывет всем свои рекламные средства.
И делает он это сразу по нескольким направлениям.
Первое - безумные алгоритмы ранжирования, меняющиеся быстрее, чем погода за окном. Сделать продвижение ненадежным - отличный способ привлечь в директ.
Второй путь - партнерство с региональными конторами. Провинция - огромный, но еще не освоенный рынок. Сейчас почти все фирмы обзаводятся сайтами. Наряду с этим вдалбливается идея, что сайт должен работать. К кому пойдут нормальные компании, чьи руководители не отличат поисковую строку яндекса от адресной строки браузера? К специалистам по раскрутке.
А дальше жуликоватые менеджеры навешают столько фирменой яндексовской лапши, что клиент с трудом сможет выползти под давящим грузом из офиса. SEO преподносится, как архаичный, нелегальный метод.
Самая лучшая раскрутка - это реклама.
Причем, работая с организациями провинциальные сеошники делают упор на то, что все легально, написано на бумаге, заверено подписью и скреплено печатью. А организация от пары-тройки тысяч в месяц не разорится. Но если взять сотенку-другую организаций в каждом регионе, то выйдет вполне себе жирный кусочек. В данный момент я ставлю перед собой цель: показать, что настоящее SEO с созданием саттелитов, покупкой ссылок, размещением статей имеет гораздо больший эффект, нежели Яндекс.Директ. Я уже доказал это одной крупной компании. Впрочем, я не собираюсь останавливаться. Если будет настроение, забью всю выдачу по низкочастотному запросу Гостиницы Иваново, оставив там только своих клиентов. Единственное, что меня может остановить - собственная лень. Но я рассчитываю, что кто-то меня поддержит и станет нести в массы светлые идеи поисковой оптимизации.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: -150
SEO Пожаловаться модератору
Просмотров новости: 10094
|
|