|
Кривизна выдачи или, все-таки, крах Яндекса
09.29.2008 [23:08] user3
Яндекс последние годы «колбасит» не по-детски. Особенно много упреков со стороны seo-профессионалов. То страницы беспричинно выпадут из индексации, то позиции фаворитов улетят с 1 места в ТОПЕ на 96, то вместо тысяч страниц индексируется только 10.
Коллапс 25 сентября фактически заставил руководителей компании задуматься над будущностью Яндекса. Нельзя сказать, что они не думали. Конечно, думали и пытались спасти самую известную ПС. Но, слишком долго запрягали, что лошади уже упали.
Яндексу не хватает малого – технической базы.
Серверы не справляются с нагрузкой, которая особенно возросла с появлением бирж ссылок и, конечно, стремительно растущим Рунетом. Каждая уважающая себя компания, даже ларек электротоваров, считает необходимым сделать себе сайт и продвинуть в Яндексе, чтобы получить своего целевого клиента. А после того, как основная биржа SAPE, стала основным инструментом продвиженцев сайтов, то сайты стали клепать пачками. ГМ делали ГС, чтобы заработать на бирже свои 3 wmz. До халявного заработка на продаже ссылок ломанулись даже те, кто никогда сайты и не делал.
По примерным подсчетам, за зиму-весну 2008 года, на рынок интернет - рекламы (покупка и продажа ссылок) было выброшено (сделано) более 52 000 сайтов (сателлитов). Ежедневно регистрируется в Рунете более 4000 сайтов.
С такой нагрузкой трудно справиться, не обновляя годами свой технический парк. В августе удалось спихнуть 10 процентов акций и прикупить дата центр на 7 000 машинок. Должно быть «вздохнул» Яндекс, но … поздно.
Есть и еще одно. Слишком все стали умными. Сайты продвигают с помощью всевозможных бирж, и тем самым отнимают кусок пирога у Яндекса, который за суммы выше в несколько раз размещал сайты в директе на странице поиска. Ну, кто смирится с том, что у него отнимают денюшку.
25 сентября Яндекс впал в конвульсии и в 19-52 – попал в реанимацию. Вытащили ПС из комы в 21-20. Полтора часа аута – и ни слова от компании об истинном положении вещей. Ни один разумный и крупный руководитель не возьмет смелость честно признаться в существовании проблемы в своей конторе, а, тем более, что «пузырь лопнул» – это потерять лицо компании, а, следовательно, и клиента.
После аварии пресс-служба сообщила, что проблема была, но только в маршрутизаторе. Для лохов – инфо прошла успешно. Можно работать дальше. Но….
Вот здесь есть но, которое объяснить задним числом уже нельзя.
После аварии были потеряны наработки программистов, которые в народе назвали «Находка», необходимо все вернуть на уровень «Магадана». Но фильтры индексации тИЦ и ранжирования сохранить не удалось. ПС откатил фактически все на уровень «Магадана». Решили применить и использовать «сырые» фильтры, которые должны были вычислять «покупные» ссылки, пессимизировать сайты, более четко определять тИЦ и, как итог, ранжировать выдачу.
Но на то они и «сырые», что … в общем мы видим то, что видим. Фильтры, новые фильтры, революционно влияющие на ранжирование сайтов и на тИЦ в действии. Более 20 пунктов, которые каждый по себе – уже удар по устоявшимся сайтам и по стабильности контор, занимающихся продвижением.
пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: -113
SEO Пожаловаться модератору
Просмотров новости: 12269
|
|